1. OpenGL. Профессиональное программирование 3D графики на C++. Сергей Гайдуков
Книга раскрывает все возможности графической библиотеки на языке C++. В ней описываются способы применения инструментов для создания трехмерных изображений. Книга содержит примеры и объяснения к ним.
Предназначена для опытных программистов.
Достоинства:
- хорошее описание примеров;
- широкий спектр рассматриваемых тем.
Недостатки:
- слегка устаревший материал.
3. OpenGL 4. Язык шейдеров. Книга рецептов. Дэвид Вольф
Язык шейдеров – это фундамент программирования на основе OpenGL. В книге описаны, как самые базовые шейдеры, так и более сложные шейдеры вычисления, геометрии и тесселяции.
Книга имеет много практических примеров, что позволяет научиться, не только правильно формировать и обрабатывать изображения, но и решать задачи, используя GPU . Прочитав ее, программисты трехмерной графики смогут освоить мощные инструменты современных программных и аппаратных средств.
Достоинства:
- хорошо описывается OpenGL;
- подойдет новичкам.
Недостатки:
- отсутствуют.
5. Инструментальные средства программирования и отладки шейдеров. Станислав Горнаков
В книге автор рассматривает основные принципы DirectX. Предоставлена информация о том, как создавать и отлаживать шейдеры при помощи OpenGL.
Недостатки:
- автор просто может перечислять пункты меню несколько страниц без каких-либо объяснений;
- никакой полезной информации;
- ни одного примера отладки шейдера;
- описывается не работа с шейдерами, а как устанавливать программы для них (хотя насчет этого даже у новичков не возникает вопросов);
- много воды и общих рассуждений;
- о самом языке шейдеров не содержится ни одного материала.
7. Расширения OpenGL. Алексей Боресков
В книге даны сведения о популярных расширениях OpenGL, их использование в системах Linux и Windows. Автор делится знаниями, как реализовывать большое количество эффектов, какие возможности ускорителей благодаря языку шейдера.
Книга имеет много примеров, задач, решения которых осуществляется при помощи OpenGL. Она полезна для программистов при написании игр, систем проектирования и визуализации.
Автор старался как можно доступнее объяснить материал, поэтому учебник OpenGL подойдет студентам, аспирантом и начинающим графическим разработчикам.
Достоинства:
- понятно, четко раскрыт весь материал;
- интересно и легко читать.
Недостатки:
- отсутствуют.
9. WebGL: программирование трехмерной графики. Коичи Мацуда, Роджер Ли
В основе WebGL лежит спецификация OpenGL, что привнесло обновление в идею трехмерного программирования. В книге описано много примеров и решений актуальных задач. Некоторые разделы созданы для наглядного эксперимента над примерами программ.
Издание создано для опытных программистов, которые хотят освоить 3-D графику в своих веб-разработках.
Достоинства:
- последовательное описание материала;
- понятный стиль написания;
- хороший перевод;
- несмотря на рекомендации автора, книга подходит новичкам.
Недостатки:
- отсутствуют.
Выводы
- Лучшие книги для новичков – «OpenGL 4. Язык шейдеров. Книга рецептов» Дэвид Вольф, «WebGL: программирование трехмерной графики» Коичи Мацуда, Роджер Ли
- Для тех, кто хочет расширить свои знания в ЗD графики отлично подойдет книга – «OpenGL. Профессиональное программирование 3D графики на C++» Сергей Гайдуков.
0 Комментарии